EMT VM - головка с изменяемой массой
Швейцарско-немецкая компания EMT Studiotechnik – легенда профессиональной и бытовой аналоговой аудио техники прошлого столетия. Звукосниматели, проигрыватели и тонармы EMT в среде аудиофилов-коллекционеров всегда ценились по высшему разряду. Поэтому аналогий EMT с Фениксом, возродившимся из пепла, приводить не будем – компания в пепел никогда и не рассыпалась. А ее возрождение, точнее, возобновление производства самых популярных моделей далекого прошлого, кстати, было инициировано Gong-AV.
Инновации полувековой давности, сделавшие EMT культом винильщиков тогда, оказались настолько стойкими во времени, что и по сей день сохранили актуальность, несмотря на усиленную конкуренцию со стороны множества других щедрых на выдумки «прогрессивных ретроградов».
Но все же инновационный зуд инженеров EMT и в первую очередь ее главы Жюля Лимана, кстати, получившего в прошлом году приз Technical Grammy за уникальный предусилитель-фонокорректор JPA66, не утихает и теперь, после того как компания справила свой 77-летний юбилей. И вот новинка этого года: МС-головка JSD VM (Variable Mass). В чем же изюминка этой головки с иглодержателем из белого сапфира и особой заточкой алмазной иглы?
Выбирая одну из трех цилиндрических вставок (бронзовая, алюминиевая и деревянная), вы можете изменять вес головки в пределах от 10 до 13 г, что значительно расширяет ваши возможности по оптимизации механической системы «головка-тонарм-вертушка». От того, насколько удачной получится эта связка со всеми ее массами, упругостями, податливостями и резонансами, напрямую зависит конечный результат – звук.
И, кстати, также совсем недавно компания EMT объявила о начале выпуска моно-версии юбилейной модели TSD 75. Зачем это нужно в эпоху стерео? А как же залежи старого моно-винила, которые есть у многих истинных коллекционеров?
Так что если кто-то вам скажет: «Не делайте из EMT культа», не слушайте. Это особый случай!
MicroMagic Goldel Eagle
Чем глубже погружаешься в тему, тем больше возникает подробностей, о которых раньше не знали или на которые просто не обращали внимания. Тема винила сегодня достигла такого уровня развития, какого и близко не было ни в эпоху расцвета аналогового звука, ни тем более в период временного заказа от винила. Сверхточная механика с микронными погрешностями в наше время стала обыденностью в производстве виниловых проигрывателей, тонармов и звукоснимателей.
Тангенциальные тонармы со всеми их про и контра, пожалуй, все же и сейчас остаются относительной экзотикой, хотя никакого дифицита тут нет. Встречались они и раньше, решение не новое. Но если тогда вряд ли кто-то задавался вопросом, какую головку ставить на такой тонарм, то теперь, когда тема винила значительно «углубилась», оказалось, что тут есть свои тонкости, в частности, в сочетании массы головки и податливости иглы. Удачный подбор сочетания тонарма и звукоснимателя, как всегда, во многом определяет конечный результат и позволяет добиться максимального перевеса «про» над «контра».
Но одно дело выбирать из огромного количествва имеющихся на рынке моделей звукоснимателей, и совсем другое – получить готовое авторитетное решение. И не от кого-то, а от производителя наиболее совершенных на данный момент звукоснимателей швейцарского бренда MicroMagic. Рето Андреоли, известный гуру с огромным опытом и массой ярких воплощенных им же идей (вплоть до бионических конструкций звукоснимателя), делает (как всегда, впручную) MC-головки специально для тангенциальных тонармов. Это Golden Eagle, специальная версия модели Silver Spirit, головка с низким уровнем выхода и сравнительно большой массой.