Пару слов о Shinpy
Hi-Fi News
Январь 2010
Мартин Колломс
Это может показаться бредом, но, как считают инженеры итальянской компании Shinpy, раствор, залитый в их акустические кабели, снижает уровень радиочастотных наводок и помех. Надо сказать, что авторитет этой компании достаточно высок, и нередко одного упоминания ее имени достаточно для того, чтобы отсечь конкурентов и вызвать у потенциального покупателя непреодолимое желание послушать эти кабели и убедиться в том, что они действительно способны на многое. Да и сам факт наличия жидкостного наполнения кабелей настолько необычен, что сам по себе создает интригу и даже формирует основу целой идеологии.
Shinpy описывает процесс передачи аудио сигналов от источника к приемнику как «плавание по неспокойному морю электромагнитных взаимодействий», что представляется вполне достоверной моделью. По логике встает вопрос эффективной экранировки кабелей, которая мола бы обеспечить передачу незагрязненного наводками сигнала без дополнительных фильтрующих элементов. Такие элементы, по утверждению инженеров Shinpy, не могут являться полностью прозрачными для сигнала и при не совсем корректной реализации способны вызвать потери мелких деталей фонограммы. Надо ли уточнять, что «совсем корректных» (т.е. идеальных) реализаций чего бы то ни было в жизни не бывает!
И вот итальянская компания патентует свои разработки, основанные на создании жидкостного экрана, реализация которого требует специальных мер по заполнению соответствующей полости кабеля и обеспечению его достаточной герметичности и прочности. Специальный раствор, играющий роль экрана, выполняет две функции: проводит электрический ток и гасит механические вибрации. Он обладает средней проводимостью и хорошими демпфирующими свойствами без малейшего намека на наличие собственных механических резонансов. В комбинации с сигнальными проводниками кабеля жидкостный экран существенно изменяет картину распределения электромагнитных полей, а также влияние диэлектрика на сигнал. Одновременно он служит эффективным механическим демпфером в отношении любых внешних колебаний и подавляет микрофонный эффект. Shinpy декларирует достигнутую таким путем «глубокую тишину динамических контрастов», что является неявным намеком на промежутки между громки всплесками музыки, которые должны быть как можно тише.
Испытания трехметрового кабеля Big Bang Series Two (флагманская модель) дали необычный результат. Этот кабель звучал не совсем как кабель в классическом понимании. Не было в звуке ни глянца, ни металлического налета, ни резкости или отблеска в высоких частотах, ни окрашивания. Практически идеальная нейтральность, слегка «осветленный» тембральный баланс, ощущение слегка отодвинутой от слушателя звуковой сцены (дальше, чем с другими кабелями). Солисты четко отделялись от сопровождения. Очень четкой оказалась фокусировка в стерео панораме, особенно в верхнем звуковом диапазоне. Бас также можно было оценить как значительно выше среднего, с хорошо читаемой высокой тона каждой ноты, хотя и не такой напористый и плотный, как с кабелями van den Hul Revelation или Transparent XL. Ощущение ритма и динамики также были оценены как весьма и весьма достойные. Деликатность и непринужденность, легкость звучания указывали на то, что с таким кабелем очень легко будет ужиться. В целом его звуковой почерк соответствует почерку самых высококлассных ламповых трактов. Но это еще не все комплименты Shinpy, самое главное я оставил на десерт. А именно – подкупающе достоверное разрешение в низкоуровневых деталях в сочетании с поразительной прозрачностью и потрясающей глубиной сцены, на уровне мирового рекорда.