Предварительный усилитель NHB-18NS (часть 1)
Август 2020 г.
Перевод на русский. Оригинал: https://www.monoandstereo.com/2020/08/dartzeel-nhb-18ns-preamplifier-reveiw.html
Лично для меня одной из самых приятных новинок этого сложного года стал предусилитель darTZeel NHB-18NS. darTZeel бесспорно относится к тем швейцарским компаниям высшего эшелона High End Audio, которые овеяны мистичкой личностной ауры, в данном случае создателя компании Эрве Делетраза. Нетрадиционная концепция и остроумный подход сквозят во всех его проектах, и NHB-18NS не является исключением, демонстрируя живой юмор автора в терминологии (громкость – регулятор удовольствия, селектор входов – выбор источника наслаждений и т.д.).
Предусилитель NHB-18NS четко следует концепции модели оконечного усилителя NHB-108, который впервые был представлен на нью-йоркской выставке еще в 2002 году.
Восторженные отзывы тех, кому посчастливилось его послушать, буквально всполошили сообщество аудиофилов, меломанов и всю индустрию в целом.
Хотя более 16 лет ушло у Делетраза на создание его первого инструмента (так он называет свои модели аудио аппаратуры), четкая концепция была у него с самого начала. Эта концепция, закрепленная международным патентом, предполагает отсутствие общей отрицательной обратной связи, отсутствие переключателей и механических контактов в сигнальной цепи и единственную пару транзисторов в выходном каскаде. И именно она была воплощена в его усилителе.
Позднее пытливый ум Делетраза обратился к созданию полнокровного предварительного усилителя darTZeel, который идеально подходил бы к усилителю NHB-108 Model One.
Как известно, любой предусилитель должен по меньшей мере обеспечивать выбор входа и регулировку выходного уровня сигнала. Делетраз носился с идеей применения фоторезисторов (LDR, или Light Dependent Resistors), которые были хорошо известны еще с 60-х годов. Те, кто следит за развитием индустрии профессионального аудио, слышали про легендарные динамические компрессоры, в которых фоторезисторы использовались в связи с их плавной формой их характеристики.
Так почему же это направление не было разработано раньше? В свете бескомпромиссно пуританского подхода к усилению и коммутации сигнала оно было признано коммерчески нецелесообразным, поскольку данные компоненты имеют огромный разброс по линейности, и поэтому отбор подходящих экземпляров из большой партии занимает много времени и сильно удорожает производство.
В 2003 году Делетраз наконец успешно завершил создание прототипа предусилителя, в котором использовались оптопары (сборки из фоторезисторов и светодиодов), отличавшиеся практически идеальной линейностью в пределах динамического диапазона в 100 дБ с точностью не хуже 0,2 дБ и разницей по уровню каналов не более 0,15 дБ.
Такая уникальная в своем роде схема предельно сложна в массовом производстве, так как каждая отдельная оптопара нуждается в индивидуальной обвеске дополнительными компонентами и в точной настройке.
Но именно эти схемы были окончательно выбраны для «оптической» регулировки громкости в каждом канале.
Схемы усилительных каскадов были разработаны на основе опыта, полученного при создании усилителя NHB-108, с их соответсвующей адаптацией под конкретную специфику предварительного усилителя, оперирующего с малыми сигналами.
Так год спустя после успешного выхода на сцену усилителя мощности появился предусилитель darTZeel DNA.
Блок питания этого эксклюзивного предусилителя представляет собой также полностью аналоговое линейное устройство с аккумуляторами, специально разработанными для darTZeel и выпускающимися одним из лидирующих производителей в этой области, о чем подробнее говорится ниже по тексту.
ПОДРОБНОСТИ
Для лучшего понимания отличий современной версии предусилителя NHB-18NS от предыдущих итераций модели перечислим все подробности по порядку.
- Аккумуляторы по новой технологии. С переходом от свинцово-кислотных аккумуляторов к литий-феррофосфатным (LiFePO4) были решены проблемы надежности и долговечности аккумуляторов.
- Новый внешний блок питания в гораздо более привлекательном корпусе с увеличенной емкостью аккумуляторов, ускоренной зарядкой и меньшей теплоотдачей.
- Новая схема фонокорректора 8 поколения с кардинально пониженным уровнем шумов для МС, близком к физическому пределу термических шумов полупроводников. Рост усиления до 72 дБ. Все параметры управляются встроенным микропроцессором, отсутствие реле в сигнальной цепи, как и коммутируемых посредством пайки или с помощью перемычек элементов. Новый двухполюсный рокот-фильтр, обеспечивающий минимальный и практически неслышимый фазовый сдвиг и при этом втрое снижающий инфранизкие колебания диффузоров НЧ-динамиков колонок.
- Новые схемы входных каскадов по XLR: ранее они были реализованы с помощью трансформаторов. Теперь на их смену пришли активные цепи, позволившие расширить рабочий диапазон частот и свести к нулю фазовые сдвиги, характерные для трансформаторов.
- Новый «регулятор удовольствия» (громкости) с магнитными фиксаторами, имитирующими дискретность, для более высокой точности регулировки.
- Новый дисплей (в предыдущей версии дисплея не было вообще) для индикации уровня громкости и многих других новых функций, придающих предусилителю беспрецедентную гибкость.
- Новый ИК-сенсор для более уверенного приема сигналов управления с пульта ДУ (который теперь не нужно направлять строго на лицевую панель аппарата).
Владельцы NHB-18NS предыдущих версий могут сделать апгрейд своих аппаратов до последней версии, что, кстати, верно для всех моделей серии NHB.
РЕЖИМЫ AUTO / FORCE
Основной и рекомендуемый режим зарядки аккумуляторов AUTO может быть принудительно заменен в меню настроек на режим FORCE. Их отличия в том, что в режиме AUTO зарядка начинается только после полной разрядки аккумуляторов, а в режиме FORCE зарядка активируется вне зависимости от текущего состояния аккумуляторов, и после полной их зарядки автоматически включается режим AUTO. Обычно режим FORCE не нужен, более того, частое использование его может серьезно сократить ресурс аккумуляторов. Пользоваться им имеет смысл только в случае, если требуется быстро зарядить аккумуляторы до предела перед длительной сессией прослушивания. Для обычной же эксплуатации без авралов режима AUTO более, чем достаточно.
Как и в предыдущей версии предусилителя, режим зарядки AUTO начинает работать после выключения аппарата с помощью кнопки Power Nose.
После выключения предусилителя светодиод индикатора начинает светиться желтым, на уровне зарядки 85% он становится зеленым, а по достижении 100% гаснет.
Предусилитель сохраняет работоспособность все время, даже при зарядке аккумуляторов. При этом центральный светодиод горит красным, индицируя процесс зарядки, а аккумуляторы работают в качестве энергетического буфера или бесперебойного источника питания, как в компьютерах. И в любом случае не нужно ждать окончания процесса зарядки. Вы сможете наслаждаться музыкой, когда захотите.
Во время зарядки аккумуляторов звучание становится чуть более сжатым, но лишь едва заметно, поскольку аккумуляторы в роли электрического демпфера / буфера весьма эффективны. И чем грязнее осветительная сеть, тем значительнее прирост качества звучания от аккумуляторов!
В режиме работы от аккумуляторов сигнал от микропроцессора через оптрон отключает все контакты от сетевого трансформатора. Предусилитель начинает работать в полной изоляции от сети электропитания, как будто вилка сетевого шнура вынута из розетки. Это одно из характерных свойств предусилителя darTZeel, которые выделяют его на фоне конкурентов благодаря более высокому качеству звучания.
Предусилитель рекомендуется держать включенным в сеть постоянно, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, и отключать его только при перевозке или во время сильной грозы. В этом случае сперва отключается блок питания, и затем сам предусилитель. На дисплее появляется сообщение «SLEEP», и затем активируется схема защиты аккумуляторов от полной разрядки.
Если блок питания будет включен постоянно после выключения предусилителя (согласно рекомендациям), то после полной зарядки (когда гаснет центральный светодиод) заряд в аккумуляторах будет оставаться на том же уровне в течение нескольких месяцев.
Если нужно продлить время работы предусилителя от аккумуляторов, есть смысл понизить яркость свечения дисплея до уровня 40%. Это также делается в меню (с помощью ручки баланса). В меню также можно установить время затемнения дисплея 5, 10 или 15 секунд. Это не только продлит время непрерывной работы от аккумуляторов, но и внесет лепту в качество звучания. Как и в Формуле-1, последние несколько процентов могут сыграть решающую роль.
Если процесс зарядки запускается автоматически и вы хотите вернуться к батарейному режиму, предусилитель нужно выключить и снова включить. Заплатить за это придется несколькими лишними часами зарядки аккумуляторов.
Стоит упомянуть, что время зарядки примерно вдвое короче времени разрядки при выключенном предусилителе. При включенном же время зарядки больше, оно почти такое же, как и время разрядки, порядка 10 часов.
Благодаря химической начинке из LiFePO4 аккумуляторы могут выдерживать до 3000 полных циклов зарядки-разрядки при сохранении 85% их изначальной емкости. В режиме FORCED (зарядка от 70 до 100%) отрабатывается только 30% полного цикла. Если же режим FORCE не активен, при следующей зарядке отрабатывается от 70 до 80% полного цикла.
Формально время непрерывной работы аккумуляторов составляет 8 часов при яркости подсветки 60%. Я зафиксировал до 11 часов непрерывной работы в линейном режиме с отключенной подсветкой. При оптимальных настройках время непрерывной работы может достигать даже 12 часов. А при работающей ступени фонокорректора реальное время непрерывной работы сокращается примерно до 9 часов.
ИСКУССТВО УСИЛЕНИЯ
NHB-18NS использует оптопары из светодиодов и фоторезисторов. «Нулевой контакт» реализуется посредством оптического канала, когда светодиоды направляют свое излечение на фоторезисторы. Фактически фоторезисторы представляют собой особый тип полупроводников, но без характерного для полупроводников (диодов и транзисторов) PN-перехода. Поэтому их сопротивление является чисто резистивным, как у пассивного потенциометра, только роль токосъемного контакта здесь выполняет луч света.
В схеме регулировки громкости NHB-18NS задействованы около 100 электронных компонентов, не считая тех, что обеспечивают регулировку баланса каналов и коммутацию входов. На бумаге это может показаться не таким уж и сложным, но для того, чтобы все это работало корректно и надежно, приходится применять настройки параметров схемы на основе собственного программного обеспечения.
Подобных регуляторов громкости, как этот, представленный в 2005 году, больше нигде и никогда не существовало. Насколько мне известно, предусилитель darTZeel NHB-18NS является единственным в мире, не имеющим контактов в сигнальной цепи от входа до выхода. И эффект от этого решения в звуке легко ощутим. С точки зрения автора и по здравому смыслу NHB-18NS – настоящий дар богов, если говорить о регулировке громкости в пределах конкретного аппарата и в системе в целом.
Возможно, еще не все владельцы darTZeel NHB-18NS полностью оценили преимущества предусилителя по совершенному механизму настройки выходного уровня и максимальной громкости, обеспечивающего максимально удобную, гибкую и плавную регулировку, которая, что особенно важно, совершенно не влияет на характер звучания, насколько я могу судить.
Одна из наименее часто обсуждаемых проблем, а именно важность оптимального управления общим усилением системы и согласования ее компонентов, гораздо эффективнее решается в области профессионального аудио, в котором существуют определенные стандарты. В области же High End Audio мы часто имеем дело с элементами ошеломляющего инженерного экстремизма.
Гибкость NHB-18NS в части установок уровней по входам и максимального выходного уровня, а также баланса каналов, которые осуществляются в меню настроек, обеспечивает выдающуюся адаптивность аппарата к системе.
Исходя их технических характеристик NHB-18NS, возможно, не является самым бесшумным в мире предусилителем, хотя он изначально задумывался с прицелом на предельно качественное воспроизведение звука, однако в процессе испытаний предусилителя в моей референсной системе я не смог явно услышать каких-либо шумов. И это притом, что я пытался услышать их, выкрутив уровень громкости на максимум.
Схема «оптической» регулировки громкости лимитирована значением отношения сигнал-шум на уровне 93-95 дБ. Да, это может показаться полным фиаско в свете лабораторных измерений... Но на деле уровень шума NHB-18NS с встроенным блоком фонокорректора оказался самым низким по сравнению со всеми аналогичными устройствами, которые мне когда-либо приходилось испытывать, и в компании с MSB Select DAC шумы были практически неслышны. И даже когда я почти касался ухом пищалки!
Но и этого мало: внутреннее усиление и 50-Омный интерфейс darT to Zeel были оптимизированы для бесшумной работы с NHB-108 и NHB-468. NHB-108 уже на пути к нам для тестирования в редакции Mono and Stereo, и во второй части обзора я отдельно напишу об этом необычном интерфейсе. Усиление NHB-108 – как и у всех усилителей мощности darTZeel – составляет 26 дБ, а в случае использования интерфейса dtZ оно становится на 6 дБ меньше. Таким образом, сигнал на выходе предусилителя оказывается усиленным на 20 дБ. Мне было очень интересно разобраться в том, как формируется общее усиление полного тракта darTZeel!
Усиление по линейным входам NHB-18NS в любом случае составляет 11 дБ. Однако, если подключить его к усилителю с коэффициентом усиления 32 дБ или выше, вы по логике должны будете услышать негромкое шипение. С HNB-108, у которого собственное усиление равно 26 дБ и снижается до 20 дБ при использовании интерфейса dTZ, шум еле слышен, так как он в 16 раз менее громкий, чем с усилителем, обладающим коэффициентом усиления 32 дБ. Тем не менее, я пробовал включать NHB-18NS с пятью разными усилителями мощности, и повышенного уровня шума не заметил. Пока что можно назвать звучание всех этих комбинаций полностью бесшумным!
В полной конфигурации darTZeel динамический диапазон каждого компонента системы максимален. Упор по усилению сделан на входные цепи, где это наиболее важно. После сигнал усиливается ровно настолько, насколько необходимо для того, чтобы привести в движение диффузоры динамиков.
В системе darTZeel реальное усиление обычно выставляется в пределах от -10 до 0 дБ и, вероятно, его придется уменьшить еще на 10 или 15 дБ, если в системе будут присутствовать сверхчувствительные колонки.
Подобно старым винтажным усилителям NHB-18NS будет воспроизводить музыку с громкостью «12 часов» при установке громкости на «9 часов».
NHB-18NS использует более широкий рабочий динамический диапазон, следуя таким образом логике: лучше иметь полностью задействованный динамический диапазон в 90 дБ, чем 120 дБ, в котором используются только первые 60 дБ.
Регуляторы громкости NHB-18NS обеспечивают стабильность характера звука в пределах всего динамического диапазона! Они работают в полностью пассивном режиме между двумя усилительными каскадами с фиксированным усилением.
Музыка, звучащая с любой громкостью и при любых установках, воспринимается одинаково эмоционально, а характер звука не меняется! Редкое свойство само по себе, достойное самой высокой оценки!
Но даже если характер звучания и меняется на разной громкости, что чаще всего так и бывает, это происходит по причине особенностей восприятия, которые сами по себе меняются при разном звуковом давлении. Особенно сильно данный эффект проявляется на очень малой громкости, когда кривые Флетчера / Мадсена приобретают особое значение. Психоакустика в действии...
Одним словом, darTZeel NHB-18NS построен так, что вы можете слушать музыку во всех ее подробностях вне зависимости от уровня громкости, и чтобы понять это полностью, необходимо самому поучаствовать в подобном эксперименте!
ПРОГРЕВ
Обычный и часто задаваемый вопрос: сколько времени уходит на прогрев до полноценного звучания?
Для DarTZeel NHB-18NS это время составляет от 10 до 20 минут, от силы 30 минут для самых взыскательных слушателей и «золотых ушей». Это время определяется особенностями внутренних компонентов схемы, которые должны нагреться до оптимальной температуры PN-переходов.
ПУЛЬТ ДУ
Управление NHB-18NS с элегантного красного пульта ДУ с анодированной поверхностью металлического корпуса очень несложно. На пульте присутствуют всего три кнопки, две из которых, левая и правая, предназначены соответственно для увеличения и уменьшения громкости, и третья – Mute.
С помощью краткого нажатия на обе кнопки громкости можно перейти к дискретной настройке баланса каналов с шагом в 0,5 дБ.
ФОНОКОРРЕКТОР
Эрве Делетраз до мозга костей аналоговый фанат. Именно поэтому NHB-18NS производит впечатление скорее полноценного фонокорректора с встроенным линейным предусилителем. Плюс к тому полноценное аккумуляторное питание (аналоговое и линейное). Просто неоткуда взяться фону.
Множество раз велись споры, какие схемы фонокорректора лучше – на основе источника напряжения или тока... Многие популярные фонокорректоры на основе источников тока сегодня объявляются уникальными и самыми «современными». Делетраз же позволяет себе с этим не соглашаться. И не без причины...
NHB-18NS использует схему источника напряжения с очень низким входным сопротивлением, чтобы звукосниматель мог полностью «проявить себя» вместо того, чтобы подчиняться поведению цепей электронной схемы.
Делетраз не считает фонокорректоры на основе источников напряжения ущербными. Совсем наоборот! В интегральном усилителе CTH-8550 12 лет назад использовался блок фонокорректора на основе источника тока по той лишь причине, что тогда так легче было разработать схему, соответствующую определенному (достаточно высокому по тем временам) уровню качества звучания. Но, по мнению Делетраза, возрождение источников тока, представляемых как нечто новое, не совсем адекватно моменту...
В более ранней версии ступень фонокорректора darTZeel имела максимальное усиление в 77 дБ (66 дБ + 11 дБ в линейном тракте), а в теперешнем варианте это уже 83 дБ при максимальной установке входного усиления и полной громкости.
Последняя, 8-я версия фонокорректора NHB-18NS почти на 20 дБ тише уровня собственных шумов массы винила. Это очень близко к теоретическому пределу термических шумов PN-перехода, и этот шумовой фон в целом намного тише, чем поверхностные шумы пластинки! Уровень остаточного шипения фонокорректора значительно ниже по сравнению с поверхностными шумами винила, и это значительное достижение само по себе.
Это довольно смелое заявление, но я думаю, что NHB-18NS достоин внимания уже за его ступень фонокорректора, даже если не принимать во внимание его линейную часть. Этот фонокорректор – один из самых бесшумных, если не самый бесшумный из всех, что я имел счастье испытывать. Но он не только самый бесшумный. Это настоящий монстр по динамике, который скорее может вызвать желание слегка умерить его прыть, чем добавить громкости.
Я большой поклонник МС-головок с низким выходом, и для меня то, чего можно достичь с помощью NHB-18NS, представляется очень серьезным. Это совершенно новый уровень. И я могу засвидетельствовать это без малейшего опасения ошибиться. Это одно из привилегий независимого журналиста. И не сказать об этом как раз и было бы грубой ошибкой.
Я подробно опишу все прелести аппарата во второй части обзора с соответствующими ссылками на музыку, а пока сосредоточусь на том, что мне удалось извлечь из моих любимых пластинок и на каком уровне. Динамика моего аналогового источника даже вызывала срабатывание защиты в моих моно усилителях, и не раз. Усиление у NHB-18NS буквально убийственное! Но в положительном смысле этого слова, поскольку оно дает возможность полностью раскрыть весь потенциал широкого динамического диапазона.
Так или иначе, ступень фонокорректора NHB-18NS не кажется мне продуктом эволюции. Скорее, это результат революционных достижений.
Но... Аналоговое аудио – глубоко в душе и в сердце Делетраза, и новая ступень фонокорректора в полной мере это подтверждает.
Параметры усиления и нагрузки, необходимые для согласования с конкретной головкой звукоснимателя, легко доступны для настройки на задней панели, на которую выведены тыловые панели правого и левого модулей фонокорректора. Разобраться с настройками довольно просто, поиграв с ними пару раз. И в придачу к этим двум настройкам присутствует опция рокот-фильтра, а также опция Neuman EQ, которая нивелирует спад характеристики выше 50 кГц, делая звучание более воздушным в связи с отсутствием фазовых сдвигов в пределах звукового спектра частот.
Моя коллекция МС-головок дает мне широкие возможности для экспериментов и позволяет достаточно объективно судить о реальных результатах.
NHB-18NS показал себя великолепно со всеми моими звукоснимателями, включая Zyx Ultimate ASTRO X, X-quisite CA, TopWing Blue Dragon и Red Sparrow, Gold Note Tuscany, HANA SL и ML, Etsuro Urushi Bordeaux и даже Murasakino Sumile Mono, спасибо возможности переключения NHB-18NS в режим моно. Подобрать оптимальные входные параметры для каждой головки не составило труда. NHB-18NS позволили каждой из них полностью проявить свой потенциал, четко обозначив разницу между индивидуальных особенностей звучания этих «машинок»!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обычно публикации в хайэнд-медиа стремятся лимитировать по времени их подготовки и объему, но я отвергаю любые ограничения для свободного выражения моих мыслей о том, что по-настоящему впечатляет и расшатывает устоявшиеся стереотипы. В конце концов, как бы там ни было, все, что меня интересует, это предельно корректная передача музыкального контента слушателю.
Имея дело с таким подкупающим слух прибором, всегда приходится получать массу электронных писем с просьбами в деталях разъяснить конкретные технические вопросы, преимущества по звучанию музыки и специальные возможности. Поэтому я выполняю свое домашнее задание всегда от и до.
Часто о разных моделях техники пишут, что они были созданы любителями музыки и для любителей музыки. Даже я не раз использовал этот штамп, но darTZeel NHB-18NS вдыхает в него совершенно новый смысл. Это один из самых музыкальных предварительных усилителей, если не самый, из всех, с которыми мне приходилось иметь дело.
Его звучание по характеру нельзя отнести ни к ламповому, ни к транзисторному. NHB-18NS гармонично сочетает эти две противоположности в едином гармоничном сплаве, который не ограничен привычными стандартами. Он играет в экстремальные игры по своим собственным правилам.
Описывать аудио компонент уровня High End как инструмент высокого класса может показаться противоречивым подходом. Но NHB-18NS относится к особой лиге и обладает сказочными возможностями. Он озвучивает музыку достоверно и одновременно захватывающе.
Такие изделия никогда не бывают дешевыми, но, учитывая все, на что способен этот аппарат, он того стоит. В нашей индустрии, где цены ежегодно покоряют все более «высокогорные» пики, darTZeel NHB-18NS вполне может считаться относительно доступным.
darTZeel NHB-18NS – звездный час Делетраза и его лучшее творение, сам вид которого напрямую указывает на благородное происхождение и подтверждает статус изделия «Сделано в Швейцарии».
Яркое красно-желтое обличие NHB-18NS, напоминающее "Железного человека» из мира кино, можно скорее назвать экспрессивным, чем эстетически навязчивым. Конечно, лучшие образчики швейцарского часового искусства создавались в стиле «лучше меньше, да лучше», но и этот, казалось бы, слишком яркий аппарат, внешность которого дышит радостью и гармонией формы, никак не нарушает этого принципа.
Ждите второй части обзора, в которой я обобщу мои впечатления и систематизирую главные преимущества NHB-18NS в привязке к конкретным фрагментам музыки.
Но уже до того, как появится вторая часть, можно смело назвать этот предусилитель победителем, достойным престижной награды Mono & Stereo Editors Choice Reward.
А пока вы будете с нетерпением ждать второй части обзора, мне нужно срочно оценить мои финансовые возможности. Я с трудом представляю себе, что этот исключительно универсальный и неимоверно музыкальный аппарат может покинуть мое жилище и мою референсную аудио систему. Он в одинаковой степени соответствует моим запросам по технической оснащенности и моим ожиданиям в плане музыкальности в самом высоком смысле.
Наверняка darTZeel NHB-18NS хранит в себе массу пока еще неизвестных мне приятных сюрпризов, которых мне не удалось осветить в этом обзоре, несмотря на его нескромный объем, как и технических подробностей, которые Делетраз предпочитает не разглашать.
Но в любом случае этот обзор, надеюсь, позволит вам заглянуть в удивительный мир darTZeel.
Не прощаюсь.
Матеж Айзек
Технические данные
- Усиление линейного тракта: до +11 дБ
- Усиление ступени фонокорректора: от 54 до 72 дБ (до 83 дБ на выходе)
- Входной импеданс Zeel BNC: 50 Ом (1 Гц – 1 МГц)
- Входной импеданс RCA: 30 кОм (5 Гц – 50 Гц)
- Входной импеданс XLR: 15 кОм (5 Гц – 50 Гц)
- Входной импеданс MC: 43 Ом – 47 кОм (выбирается пользователем)
- Выходной импеданс: RCA = 75 Ом, darT BNC = 50 Ом, XLR <600 Ом, REC OUT <150 Ом
- Частотный диапазон: 5 Гц – 500 кГц, +0, -1 дБ
- Время установления импульса: < 0,5 мкс
- Скорость нарастания: > 24 В/мкс от пика до пика
- Полные гармонические искажения: < 1% (10 Гц – 100 кГц)
- Межканальное проникновение сигнала: < -80 дБ (20 Гц – 20 кГц)
- Отношение сигнал-шум: > 92 дБ (А), линейный тракт; > 70 дБ (А), ступень фонокорректора с заводскими настройками
- Энергопотребление: 7-77 Вт в зависимости от режима работы
- Размеры корпуса: 440 х 335 х 170 (Ш х Г х В)
- Вес: 24 кг, блок питания 3 кг
- Предохранители: 115 В, 1.0 А (Т) или медленного сгорания, 230 В 0.5 А (Т) или медленного сгорания