Цифро-аналоговый преобразователь Jadis JS1 MKV Reference
Алекс Хальберштадт, 22 декабря 2021
«Разрешение может быть противоречивым показателем, когда речь заходит о цифре» – недавно сказал мне мой друг Майкл Лаворния. «Когда его слишком много, мое внимание переключается с музыки на звук, а когда слишком мало, ослабевает вовлечение в музыку». Лаворния, художник и владелец портала Twittering Machines, это тот человек, с которым я больше всего люблю поговорить о записях, книгах, искусстве и аппаратуре Hi-Fi. И это длится уже почти 20 лет.
То, что сказал Майкл по поводу разрешения, хоть и подтверждается моим опытом, но вызывает у меня внутренний протест. Если разрешение – штука хорошая, как его может быть слишком много? Поразмыслив об этом подольше, я понял, что именно он имел в виду. Разработка аудио компонентов больше походит не на строительство подвесного моста, а на приготовление порции острого блюда: вы пытаетесь сбалансировать ингредиенты так, чтобы в результате получилось вкусно. Иными словами, аудио компоненты должны быть тщательно настроены. Это значит, что звук должен быть не просто хорошим, он должен вызывать у слушателя желание наслаждаться музыкой, так как мы с помощью наших систем слушаем инструменты и человеческие голоса, дабы получить какие-то эмоции, а не свист летучих мышей.
Наслаждение музыкой в домашних условиях – единственная цель подобного времяпрепровождения. И только. Измерения могут помочь на стадии проектирования аппаратуры или когда мы хотим понять, отчего конкретный компонент звучит именно так, как звучит, или не звучит, как надо, но создание аппарата, который должен усилить ваши эмоции от музыки, предполагает также влияние ваших эстетических предпочтений, ваш опыт и многие часы прослушивания. Если вы в этом сомневаетесь, вспомните обряд посвящения, через который большинство из нас рано или поздно проходит: это апгрейд некоего компонента системы, который обещает улучшить звучание, но заканчивается ослаблением вовлеченности в музыку.
Когда мне было 20 лет, я копил деньги на большой, внушительно выглядящий проигрыватель с пружинной подвеской, который должен был заменить мой относительно простоватый Rega Planar 3. Я был уверен, что получу более глубокий бас, более масштабную звуковую сцену и более глубокую тишину в паузах – и я все это получил. Но, включив его в первый же раз, я вдруг ощутил дефицит удовольствия от звучания пластинки Телониуса Монка. Я слышал улучшения в звуке, но Монк играл скучновато или, что ли, слегка безразлично, и вскоре это передалось и мне. Спустя месяц я продал этот проигрыватель. А с вами ничего подобного никогда не случалось?
Jadis JS1 MKV Reference
Я часто вспоминал этот разговор с Майклом на протяжение нескольких месяцев, когда у меня был ЦАП Jadis JS1 MKV Reference, двухблочное чудо в хроме и золоте стоимостью более $20000. Процесс его распаковки напомнил мне то, как я, будучи молодым аудиофилом, мечтал об усилителях Jadis, читая про них на этих страницах, восхищаясь блеском корпусов со стройными рядами ламп, которые выглядели одновременно роскошно и ретро-футуристически.
Распакованный JS1 меня нисколько не разочаровал: ручка селектора входов выглядела по-настоящему роскошно, а вместо булавочных головок светодиодов, которыми усеяна большая часть современной аудио аппаратуры, этот французский ЦАП использует разноцветные лампочки в крошечных иллюминаторах, которые хорошо видны в темноте. Эта деталь с намеком на морскую тематику в сочетании с полированным металлом корпусов вызвала у меня ассоциации с Жюлем Верном; заняв две полки моей аппаратной стойки, ЦАП Jadis весом в 30 кг стал походить на навигационное оборудование, снятое с подводной лодки Наутилус капитана Немо.
Несмотря на непомерные вес, размер и цену, JS1 не сильно впечатлил меня в плане прогрессивности и удобства: ни регулировки громкости, ни выхода в Интернет, ни выбираемых пользователем фильтров, ни MQA, ни какого-либо дистанционного управления. На лицевой панели вы увидите выключатели питания цифровой и аналоговой частей, а также селектор входов и те самые яркие огоньки, индицирующие состояние аппарата, тип файла и частоту выборки. На задней панели имеются четыре цифровых входа, балансные и небалансные аналоговые выходы, два разъема для кабелей питания, включаемых межу двумя блоками – отдельно для цифровой и аналоговой части и с разными земляными шинами – и аппаратный сетевой разъем IEC для вашего любимого сетевого кабеля. И тоьлко. Явный намек на то, что JS1 предназначен для слушания музыки, а не для возни с кнопками.
Характерная особенность этого аппарата, по которой в нем сразу узнается авторство Jadis и чем он отличается от большинства других цифровых компонентов, это наличие ламп, которые работают в выходных каскадах аналоговой секции, а также в стабилизаторах напряжений внешнего блока питания. Цифро-аналоговое преобразование осуществляется с помощью пары чипов Asahi Kasei Microdevices AK4497. Аппарат оснащен входами S/PDIF (RCA a TosLink), AES3 и USB, воспринимающими форматы до 24/192 за исключением USB, который воспринимает частоты выборки до 384 кГц и дает возможность воспроизведения файлов DSD.
Разработчик JS1 Дж. С. Кальметт объяснил мне, что с входов S/PDIF, AES3 и оптического сигнал поступает на цифровой приемник, где он преобразуется в формат I2S до подачи на чип цифро-аналогового преобразователя, в то время как сигнал по USB поступает на цифровую схему, имеющую прямую связь с шиной I2S. Этим можно объяснить тот факт, что я всегда предпочитал именно USB, поскольку звук был более открытым, динамичным и ярким, чем по другим входам. По моему опыту цифро-аналоговые преобразователи на основе преобразователей дельта-сигма при воспроизведении DSD часто звучат лучше, чем при воспроизведении PCM. JS1 не стал исключением, и во время моих прослушиваний наилучшие результаты наблюдались при включенной в Roon опции преобразования PCM в DSD256.
Прослушивание
Когда я впервые включаю дорогой ЦАП, я жду от него полноценного, сбалансированного, содержательного и, возможно, слегка сдержанного воспроизведения музыки. Чего я при этом не жду, это чистого удовольствия. И поэтому мое первое прослушивание JS1 меня озадачило. Он звучал не так, как другие ЦАП'ы, что я слышал; это был звук, как у лучших 7-дюймовый виниловых пластинок за минусом поверхностных шумов. Ну ладно, это небольшое преувеличение, но Jadis практически сразу обнаружил свой экспансивный, легкий для восприятия, яркий характер звучания. Он позволял музыке литься свободным потоком без малейших следов резкости, формальности и бесцветности, столь характерных для множества цифровых компонентов, и я даже на какое-то время забыл, что именно я слушаю – пластинку или цифровой файл – и полностью сосредоточился на звучании музыки.
В моей системе ЦАП'у Jadis особенно, непостижимо хорошо удавались две вещи. Первая – он рисовал огромную, пульсирующую сцену, простирающуюся за пределы задней стены моего лофта и заставлявшую меня часами наслаждаться магией стереофонических записей. Масштабы звуковых образов были настолько велики, насколько позволяла сама запись. Голос Элвиса Пресли на «Polk Salad Anny» с альбома Walk a Mile in My Shoes: The Essential '70s Masters (RCA/Qobuz 16/44.1) звучал так, как будто он доносится не из моих колонок Altec Valencia, а из области пересечения задней стены с потолком на высоте около пяти метров.
По флангам сцена была не менее впечатляющей: «автоматные очереди» ударных Ронни Татта звучали так, как будто он находился метра на два правее моей правой колонки. По другую же сторону гитара Telecaster Джеймса Бертона и квартет бэк-вокала на «Sweet Inspirations», казалось, находились на таком же расстоянии слева от левой колонки. Посередине же звучал вокал Элвиса, поющего знойный хит Тони Джо Уайта о «несчастной, злобной и невезучей женщине», подсевшей на вареный лаконос – растение, съедобное в молодом возрасте, но очень скоро становящееся ядовитым. Этот трек был записан на сцене отеля International в Лас-Вегасе настолько живо, что я практически видел перед собой Элвися в его белом костюме с блестками. Благодаря JS1 я оказался в первом ряду зала, в котором проходило это действо. И, слушая этот трек, я пришел в не меньшее возбуждение, чем, должно быть, испытывали сами музыканты.
Во-вторых, Jadis озвучивал инструменты и голоса гораздо ярче и живее, чем я мог ожидать от цифровой аппаратуры. Слушая «Ahir Bhairav/Nat Bhairav» с Call of the Valley (16/44.1 AIFF с Saregama CDNF 150008), один из наиболее влиятельных альбомов индийской классики (точнее, легкой классики) прошлого века, я был очарован насыщенностью звучания слайд-гитары и тем, насколько сильно ее звук отличается от звука саза с более металлическим оттенком. Но больше всего меня поразила бамбуковая флейта бансури: несмотря на то, что я множество раз слышал ее в записях, никогда до этого она не звучала настолько великолепно и однозначно как деревянный духовой инструмент.
За все время, что мы провели вместе, JS1 воспроизводил гитары, саксофоны, трубы, барабаны и другие инструменты с необыкновенной живостью и осязаемостью, что особенно благоприятно отражалось на акустической музыке. В воссоздании эффекта присутствия этот французский ЦАП также был неподражаем.
Слушая «Vieni fra queste braccia» с записи 1975 года оперы Беллини «Пуритане» в исполнении Лондонского симфонического оркестра с хором Royal Opera House под управлением Ричарда Бонинга (24/96 FLAC, Decca/Qobuz), я всегда поражаюсь широте диапазона и силе голосов Джоан Сазерленд и Паваротти, идеальных для бель канто. На JS1 их голоса звучали наполнено и телесно, и ощущение этого придает технически безупречным записям особую теплоту. Jadis передал акустические отклики помещения пугающе реалистично; перемещения вокалистов по сцене легко отслеживались. А всплеск аплодисментов в начале третьего акта заставил меня вздрогнуть.
Богатство характера звучания JS1 оказалось особенно благосклонным и к невыразительным и даже посредственным записям, таким, как Hejira, моего любимого альбома Джони Митчелл. По сравнению с альбомом Blue, аудиофильским эталоном, на записи Hejira Митчелл и ее сопровождение звучат отстраненно, недостаточно масштабно и тонально блекловато. Но Jadis подверг этот альбом звуковой реанимации: он увеличил масштабы образа Митчелл до размеров статуи больше человеческого роста и восстановил весомость и гармоники инструментов. Слушая незабываемый титульный трек, я восхищался чистоте голоса Митчелл и богатству басовой мелодики Джако Пасториуса, с которой неимоверно глубокая лирика Митчелл составляли великолепный вокально-басовый дуэт. Я был слегка потрясен, ведь это было лучшее, самое выразительное звучание альбома Hejira, какое я когда-либо слышал вне зависимости от типа носителя. Это уводит меня в, казалось бы, слишком тонкие материи, которые на самом деле совсем не такие уж и тонкие: способность JS1 представлять несовершенные записи в лучшем свете достигнута ни в коем случае не за счет потерь в музыкальности; напротив, она всегда служит более глубокому восприятию и усилению впечатлений от исполнения музыки.
В реальном мире нет ничего совершенного, и один из аспектов, в котом я ждал от аппарата Jadis большего, это детальность. Хочу быть точным: процессор звучал совсем не слишком тепло, поджато или с недостаточно высоким разрешением, как некоторые цифро-аналоговые преобразователи 1990-х годов с лампами на борту. Речь идет просто о сбалансированности. Притом, что мне очень понравился пространственно монументальный, тонально насыщенный звук JS1 с его подкупающей благозвучностью, иногда у меня возникало желание закопаться немного поглубже в музыкальную ткань. Это было похоже на смакование винтажного, выдержанного в бочке шардонне, которому слегка не хватает кислинки.
Когда я заменил JS1 на мой Sonnet Morpheus, я сразу затосковал по панорамному, телесному и полнокровному звучанию французского ЦАП'а. По сравнению с последним Morpheus создавал менее масштабную звуковую сцену, его звук был менее цветастым и текстурированным и в целом приносил меньше удовольствия. Но при этом данный ЦАП демонстрировал явно более высокое разрешение без ущерба для музыкального содержания и несколько активнее втягивал меня в процесс усвоения материала. Другими словами, я все же предпочел звучание JS1, но с оговоркой, что сравнительно более глубокое разрешение Morpheus в большей степени соответствует моим запросам. В конце концов я сделал не самый честный выбор: решил, что мне нужны оба эти аппарата.
Заключение
Не сомневаясь в достоинствах Jadis, хочу лишь развеять ряд сомнений. Позвольте объяснить поподробнее. Лично я считаю, что аудио компонент, который стоит столько, сколько JS1, должен заставить вас почувствовать себя одним из ангелов господних и воспарить из пуховой постели прямо на небеса. Однако для сегодняшнего рынка подобные цены не так уж и необычны, и с учетом уровня инженерных разработок, качества сборки и музыкальности цена на этот аппарат не кажется совсем заоблачной. Она ставит JS1 в ряд особо элитарных изделий: за такую толстую пачку денег вы приобретете прекрасно спроектированный, отлично звучащий ЦАП из одной категории с изделиями dCS, Weiss, Meitner, Lampizator, Totaldac, Mola Mola и др. И хотя у меня не было возможности прослушать все их у себя дома, я с уверенностью могу сказать, что Jadis JS1 обладает некими особыми свойствами, возможно, и не совсем уникальными, но, по крайней мере, сугубо индивидуальными: это цифровой компонент, использующий лампы, благодаря которым он обладает богатым, красочным, полнотелым, энергичным звучанием, абсолютно свободным от цифровых артефактов, он формирует изумительную звуковую сцену и вдыхает жизнь практически в любую запись. Если все это то, к чему вы стремитесь, этот аппарат готов подарить вам истинную радость.
Технические данные
Описание: ламповый двухблочный ЦАП 24 бит. Комплект ламп: 2 х ECC82, 2 х ECC88 в аналоговой секции и 1 х EL84, 1 х EF86 в блоке питания. Входы: 1 х AES3, 1 х S/PDIF (RCA), 1 х S/PDIF (TosLink), 1 х USB. По входам AES3, коаксиальному и TosLink данные конвертируются в формат 24/192; по USB данные конвертируются в формат 24/384, плюс принимается формат DSD. Выходы: 1 пара небалансных (RCA), 1 пара балансных (XLR). JS1 MKV построен по полностью балансной схеме от входа до выходов XLR. Отношение сигнал-шум: >100 дБ. Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц. Уровень выхода: 2.5 В RMS.
Габариты: каждый корпус 455 мм (Ш) × 125 мм (В) × 325 мм (Г). Вес: 30 кг.
Цвет корпуса: Серебристый с золотом.
Серийный номер: 694. Сделано во Франции.
Цена: 23,750 EUR.
Производитель: Jadis Electronics, jadis-electronics.com.
Сопутствующее оборудование
Аналоговые источники: проигрыватель винила Garrard 301; тонарм Thomas Schick 12"; головки звукоснимателей Hana Umami Red, Ortofon SPU Classic G, Zu/Denon DL-103.
Цифровые источники: ЦАП Sonnet Morpheus; Sonore opticalRendu; сервер Small Green Computer sonicTransporter i5 с Roon.
Предварительное усиление: предусилитель Shindo Aurieges; предусилитель-фонокорректор Parasound Halo JC 3+.
Усилители мощности: Shindo Montille; Line Magnetic LM-845IA; однотактный усилитель на выходных лампах 307A в триодном включении Оливера Сейвса.
Акустические системы: Altec Valencia 846A; JBL 4367.
Кабели: межблочные: Auditorium 23; акустические: AudioQuest Thunderbird Zero, Auditorium 23; AC: AudioQuest Thunder и Hurricane; USB: AudioQuest Diamond; Ethernet: AudioQuest Diamond.
Аксесуары: стойка Box Furniture Co. Heritage; платформы под усилители Box Furniture Co.; сетевые кондиционеры AudioQuest Niagara 3000; источники питания Sonore opticalModule; Sonore Audiophile Linear Power Supply; Ethernet-фильтр DJM Electronics GigaFOILv4-INLINE; блок питания Vinnie Rossi MINI PURE-DC-4EVR 9V DC; виброизоляторы IsoAcoustics OREA Bordeaux; блоки Cardas Myrtlewood; шаблон для настройки головок Dennesen Soundtractor; щеточки для винила AudioQuest AntiStatic; Last Stylus Cleaner; моющий агрегат для винила VPI Industries HW-16.5
Измерения
В процессе измерений характеристик Jadis JS1 MKV использовался прибор Audio Precision SYS2722. С целью минимизации наводок от источника питания он был установлен на полу на максимальном расстоянии от ЦАП'а, насколько позволяли соединительные кабели. Радиаторы на задней палении блока питания во время испытаний нагрелись, их температура стабилизировалась на уровне 57.4°C.
Входы ЦАП AES3, оптический и коаксиальный S/PDIF захватывала сигнал вплоть до тактовой частоты 192 кГц. С помощью карты Apple AudioMIDI было установлено, что порт USB воспринимает данные разрешением до 32 бит и с тактовой частотой до 768 кГц. Тестер USB производства Apple опознал JS1 MKV как «Combo384 Amanero» от «Amanero Technologies\000» с серийным номером «414-001». (Amanero Technologies – итальянская компания, производитель модули USB и другие интерфейсные OEM-модули. USB-модули Combo384 используются в изделиях ATC, Métronome, и Verity, которые освещались в журнале Stereophile).Порт USB работает в оптимальном асинхронном режиме.
Хотя максимальный уровень выхода Jadis заявлен как 2,5 В RMS, при входном цифровой сигнале 1 кГц / 0dBFS напряжение на балансном выходе составило 6.77 В, а на небалансном 3.625 В. В каждом из каналов JS1 MKV присутствуют 1 лампа ECC88 и 1 ECC82. Поскольку обе они являются двойными триодами, очевидно, одна из их половин усиливает положительную фазу сигнала, а вторая отрицательную. Схема не содержит выходных трансформаторов; выходы ECC82 подключены к 2 и 3 контактам разъемов XLR через разделительные конденсаторы, небалансные же выходы запараллелены с контактами 2 разъемов XLR.
Импеданс балансных выходов варьирует от 2.4 кОм на частоте 20 Гц до 1.5 кОм на 20 кГц. Импеданс небалансных выходов меняется похожим образом от 1130 Ом до 619 Ом. Оба выхода инвертируют абсолютную полярность, что видно по отклику на импульс (44,1 кГц, рис. 1). Выходной импеданс выше, чем можно ожидать от катодных повторителей, из чего наряду с инверсией абсолютной полярности можно сделать предположение, что выходные лампы работают в схеме анодных повторителей, которая по мнению некоторых аудиофилов звучит лучше.
Рис. 1 Jadis JS1 MKV, импульсная характеристика (одиночный импульс при 0dBFS, 44,1 кГц, окно 4 мс)
На рис. 1 видно, что восстанавливающий фильтр JS1 MKV относится к распространенному фазолинейному типу, о чем свидетельствуют симметричные всплески до и после одиночного импульса на уровне 0dBFS. При подаче белого шума (частота выборки 44.1 кГц, рис. 2, красная и розовая линии) восстанавливающий фильтр подавляет частоты выше 20 кГц, область отсечки начинается на частоте 24 кГц, что несколько выше половины тактовой частоты (вертикальная зеленая линия). Остаточный отклик от тона 19,1 кГц при уровне 0dBFS на частоте 25 кГц подавлен более, чем на 100 дБ (синяя и голубая кривые), но вторая и третья гармоники частоты 19,1 кГц заметны соответственно при уровнях -72 дБ и -82 дБ. Частотная характеристика (рис.3) ровная до частоты 6 кГц, после чего она приобретает небольшой спад при любых частотах выборки, достигающий -2 дБ на 18 кГц. Затем характеристика приобретает резкий на частоте, чуть ниже половины частоты выборки. Уровень правого канала на 0,2 дБ выше уровня левого как по балансному, так и по небалансному выходу.
Рис. 2 Jadis JS1 MKV, широкополосный спектр белого шума при -4dBFS (левый канал красным, правый розовым) и тон 19,1 кГц, уровень 0dBFS (левый канал синим, правый голубым), частота выборки 44,1 кГц (цена деления по вертикали 20дБ)
Рис. 3 Jadis JS1 MKV, частотный диапазон по уровню -12dBFS на нагрузке 100 кОм, частота выборки 44,1 кГц (левый канал зеленым, правый синим), 96 кГц (левый канал голубым, правый розовым), 192 кГц (левый канал серым, правый красным) (цена деления по вертикали 1дБ)
Разделение каналов составляет >110 дБ ниже 1 кГц, сохраняя на верхней границе частотного диапазона приемлемое значение в 87 дБ. Шумовой пьедестал JS1 MKV's оказался ниже в правом канале (рис.4, красная и серая кривые), чем в левом (голубая и зеленая кривые) и имеет подъем на самых низких частотах в обеих каналах. Низкоуровневые пульсации от источника питания заметны в правом канале на частотах 200, 400 и 800 Гц, корреляция с сигналом 1 кГц отсутствует. При понижении уровня сигнала на 10 дБ (зеленая и серая кривые) эти пульсации по какой-то причине также ослабляются на 10 дБ.
Рис. 4 Jadis JS1 MKV, спектр шумов и помех при сигнале тона 1 кГц уровня 0dBFS, разрядность 24 бит, дитеринг (левый канал синим, правый красным) и -10dBFS (левый канал зеленым, правый серым) (цена деления по вертикали 20дБ)
При испытаниях выходного спектра Jadis на тоновом сигнале 1 кГц уровня -90 dBFS с дитерингом при разрядности 16 бит и 24 бита (рис.5) повышение глубины разрешения уровень шумов выше 3 кГц понижался на 12 дБ в левом канале и на 15 дБ в правом. Это означает реальное разрешение между 18 и 19 битами. Однако уровень псевдослучайного шума выше на более низких частотах, что снижает разрешение до 17 бит в среднечастотном диапазоне и еще ниже в басовом. С тоновым сигналом уровня –90.31dBFS без дитеринга (рис.6) три уровня полок напряжения четко видны. Но небольшой уровень постоянной составляющей присутствует в обеих каналах. Поскольку этот уровень со временем изменяется, скорее всего он связан с наличием инфранизкочастотных помех. В результате 24-битный сигнал без дитеринга (рис.7) дает слегка зашумленную синусоиду.
Рис. 5 JadisJS1 MKV, спектр белого шума и помех на сигнале 1 кГц уровня -90dBFS с дитерингом: разрядность 16 бит (левый канал голубым, правый розовым), 24 бита (левый канал синим, правый красным) (цена деления по вертикали 20дБ)
Рис. 6 JadisJS1 MKV, синусоида 1 кГц без дитеринга, уровень -90,31dBFS, разрядность 16 бит (левый канал синим, правый красным)
Рис. 7 JadisJS1 MKV, синусоида 1 кГц без дитеринга, уровень -90,31dBFS, разрядность 24 бита (левый канал синим, правый красным)
Спектр искажений JS1 MKV в основном состоит из второй и третьей гармоник (рис.8). Их уровень составляет примерно -70 дБ (0.03%), что субъективно незаметно. Измерение поводилось при высокой нагрузке в 100 кОм, при снижении нагрузки до 600 Ом выход ЦАП'а клиппировал. Jadis JS1 MKV нужно использовать с предварительными усилителями, входное сопротивление которых составляет как минимум 10 кОм. Интермодуляционные искажения при одновременной подаче тонов 19 и 20 кГц одинакового уровня и относительно высокой нагрузке оказались относительно низкими (рис.9), при этом как вторая гармоника разностной частоты 1 кГц, так и более высокочастотные продукты на 18 кГц и 19 кГц имели уровень не выше -80 дБ (0.01%).
Рис. 8 JadisJS1 MKV, спектр синусоиды 50 Гц, от 0 до 1 кГц, уровень 0dBFS, нагрузка 100 кОм (левый канал синим, правый красным, линейная шкала частот)
Рис. 9 JadisJS1 MKV, интермодуляционный спектр на высоких частотах от 0 до 30 кГц, 19 + 20 кГц, уровень 0dBFS, нагрузка 100 кОм (левый канал синим, правый красным, линейная шкала частот)
JS1 MKV был испытан на подавление джиттера частоты word-clock jitter по входам TosLink и AES3 inputs с помощью 16-битных данных J-Test при частоте выборки 44.1kHz. Некоторые нечетные гармоники младшего бита низкочастотного прямоугольного сигнала J-Test были близки к ожидаемым значениям, обозначенных наклонной зеленой линией на рис. 10, но остальные гармоники были ваше или ниже этого уровня. Также было обнаружено большое количество боковых полос. Первоначально было сделано предположение, что это боковые полосы имеют отношение к источнику питания, но при тщательном рассмотрении они лежат на ±85Hz от производных гармоник. При повторе данного испытания по входу USB (рис.11) эти боковые полосы отсутствовали, что свидетельствует о своеобразной работе цифрового приемника AES3 и S/PDIF. И хотя большинство нечетных гармоник низкочастотного прямоугольного сигнала J-Test на рис.10 теперь стали ближе к ожидаемым значениям, уровни гармоник ±229.6875 Гц и ±459.375 Гц оставались слишком высокими. Поскольку сигнал J-Test не показателен на данных USB, в которых bit-clock не встроен, причина изменения уровня боковых полос не была установлена. В любом случае сравнение кривых на рис. 9 и 10 говорит о том, что ЦАП Jadis должен звучать лучше по входу USB.
Рис. 10 JadisJS1 MKV, спектр джиттера при высоком разрешении на выходном аналоговом сигнале, 11,025 кГц при -6dBFS, частота выборки 44,1 кГц, дрожание младшего бита на 229 Гц: сигнал разрешения 16 бит на входе Toslink (левый канал синим, правый красным). Центральная частота спектра: 11,025 кГц, полоса ±3,5 кГц
Рис. 11 JadisJS1 MKV, спектр джиттера при высоком разрешении на выходном аналоговом сигнале, 11,025 кГц при -6dBFS, частота выборки 44,1 кГц, дрожание младшего бита на 229 Гц: сигнал разрешения 16 бит на входе USB (левый канал синим, правый красным). Центральная частота спектра: 11,025 кГц, полоса ±3,5 кГц
Помимо разницы между входами USB и другими цифровыми входами, результаты измерений Jadis JS1 MKV сильно зависят от работы ламп аналоговой части. Они добавляют к предположительно чистому выходу чипов преобразователей AKM4497EQ искажения в виде гармоник низкого порядка и шумы в низкочастотной области. Другими словами это ламповый звук. — Джон Аткинсон