Мюнхен-2015, краткий отчет
Выставка Munich High End Show 2015 поразила еще большим разнообразием техники, чем в прошлом году. Обстоятельно изучить все ее экспозиции за четыре дня было просто немыслимо, поэтому остается только посочувствовать тем аудио журналистам, перед которыми стояла именно такая задача. Мы же в настоящем микро-отчете сконцентрируемся на наших поставщиках. | |
Хотя нельзя обойти вниманием и иных временно не участвовавших, в частности, Brodmann: эта компания, блестяще выступавшая на мюнхенской выставке прошлого и позапрошлого годов с эффектными презентациями, на данный момент сосредоточила все свои силы на оборудовании нового шоурума в Вене и подготовке к производству новых моделей акустических систем элитной серии Joseph Broamann: JB175 и JB205. Но все же ее представитель присутствовал, и вечером первого же дня выставки дистрибуторы данного бренда со всего мира, включая Новую Зеландию, Южную Корею и, естественно, Россию, были приглашены на пиршество – этакий локальный «фест» в одном из лучших пивных заведений Мюнхена, Августинер Келлер. Чтобы разместить всех приглашенных, пришлось даже сдвигать столы! | |
Не менее радушный прем ждал и на стендах самой выставки. Особенно – в просторном номере EMT Studiotechnik и HiFiction AG. Легендарная EMT празднует 75-летний юбилей, и по этому поводу выпустила новую версию эксклюзивного лампового предусилителя-фонокорректора JPA-66 MK II в золоченом корпусе, который теперь оснащен переключателем фазы, что очень желательно для прослушивания старых записей. Кроме этого, появилась новая MC-головка TSD75 на основе популярной «голой» TSD15N, которую теперь можно назвать «полуодетой», т.к. она не имеет типичного для EMT массивного корпуса со «своим» разъемом, но в новом виде стала более прочной и удобной в установке по сравнению со своей предшественницей. Еще компания выпустила новую MC-головку серии JSD – JSD75 с иглодержателем из белого сапфира. Весил она, в отличие от других моделей данной серии, не 18, а всего 11 г, в связи с чем легче сочетается с различными тонармами. Как обычно, на стенде EMT присутствовали и знаменитые модели из прошлого, мечта коллекционеров ретро-аудио. HiFiction AG выставляла виниловые проигрыватели TTT-Compact и TTT-Slim, а также пневматическую платформу с регулируемым давлением воздуха LevyBase для виниловых проигрывателей и уникальные по своей конструкции тонармы Easy и Simplicity, которые, будучи поворотными, имеют преимуществами тангенциальных. |
|
Экспозиция Acoustic Signature бала, несомненно, одной из наиболее впечатляющих на выставке. Новый флагман Invictus с четырьмя тонармами, включая последней разработки, с трубкой сложного внутреннего профиля, «выращенной» на 3D-принтере, не мог не привлечь внимания. Как и новая, более компактная версия проигрывателя Ascona (также флагманская модель в недавнем прошлом), с убранными под диск моторами, и практически вся линейка, начиная с бюджетной модели WOW. |
|
Компания Acoustical Systems помимо своих уникальных тонармов, головок, шеллов и инструментов для настройки проигрывателей винила, показала новый компактный шаблон, который уже оценили многие эксперты с мировым именем. | |
Компания North Star Design, как обычно, представила эффектную экспозицию полной линейки своих изделий, включая новинку: CD-плейер BlueDiamond, имеющий встроенный ЦАП уровня Excelsio (популярная модель отдельного цифро-аналогового преобразователя с отличным звуком и расширенными возможностями). | |
Компания Aesthetix в лице главного разработчика Джим Уайта показала прототип нового предварительного усилителя Metis референсного уровня. Их компаньоны Musical Surroundings, с которыми Aesthetix обычно делят один и тот же зал, представили новую версию фонокорректора Phonomena 2 Plus. Тут же были представлены виниловые проигрыватели AMG с одноименными тонармами. | |
Компания Canor Audio показала новый интегральный ламповый усилитель в чистом классе А – AI1.10 с переключением режимов «Ультралинейный-Триод». Ступенчатый регулятор громкости выполнен на реле, собранных в единый тщательно экранированный блок. | |
Инженеры Klaudio нашли эффективный способ избавиться от шума, производимого их собственным ультразвуковым агрегатом для мойки виниловых пластинок: это кожух с прозрачной акриловой крышкой, через которую виден дисплей и весь аппарат в целом. Еще были представлены адаптеры для пластинок меньшего диаметра, а также чейнджер с несколькими подобными адаптерами. | |
HiFi Racks выпустили эффектную и сверхустойчивую аппаратную стойку из натурального массива Grand Stand, в которой полки каждого уровня стоят на шипах, упирающихся в металлические площадки. | |
Среди прочего нельзя не отметить поистине инновационные изделия литовской компании Reed Audio: виниловый проигрыватель, в котором сам пользователь может установить либо пассиковый привод, либо фрикционный (с помощью двух роликов). Но больше всего потряс их тонарм, у которого буквально все важнейшие настройки могут меняться непосредственно во время проигрывания пластинки, давая возможность таким образом настроить систему на слух. | |
И как не упомянуть поистине инновационный продукт японской компании DS Audio – оптомеханическую головку для воспроизведения винила! У нее есть игла и игложержатель, как у любой ругой MM- или MC-головки, но на этим их сходство заканчивается: вместо подвижных катушек или магнитов здесь источник света, фоточувствительный элемент и движущаяся заслонка между ними, практически не имеющая веса и инерции. Посему уровень выходного напряжения от скорости ее движения, а, значит, и от частоты, не зависит. Головка данного типа пока существует в двух версиях и сопровождается электронным аналоговым блоком, с которого сигнал можно подавать на линейный вход предусилителя или интегрального усилителя мощности. | > |
Не откажешь в остроумии и другой японской компании – Jico, которая выставила стенд с макетами игл различной заточки величиной с хороший банан. Это не значит, что какая-то компания собирается начать производство виниловых пластинок диаметром метров в пятнадцать (что, несомненно, многие аудиофилы приняли бы с восторгом). Просто наконец каждый желающий смог увидеть, чем эти способы заточки иглы отличаются друг от друга, и без всякого микроскопа. | |
Перед закрытием выставки в атриуме второго этажа играл духовой ансамбль, хотя это был и не первый концерт, а просто единственный, который удалось не пропустить из-за постоянных перемещений по огромной территории выставки. Теперь до следующего года! |