The Absolute Sound публикует обзор интегрального усилителя Aesthetix Mimas
Предварительный усилитель Mimas – самая молодая модель Aesthetix, которая в определенном смысле идет наперекор идеологии Джима Уайта, главного разработчика и владельца калифорнийского бренда Aesthetix. Эта ее особенность хорошо показана в обзоре Нила Гейдера (The Absolute Sound, май-июнь 2019 г.), русский перевод которого мы сегодня предлагаем к ознакомлению. Попутно в этом обзоре неплохо освещены исторические моменты касаемо Aesthetix, а также ответы Уайта на вопросы автора обзора по поводу технологий, схемных решений, элементной базы и общего подхода к конструированию аппаратуры High End Audio.
Джим Уайт – один из первых разработчиков, привнесших в ламповую технику такие элементы схемного «модерна», как дифференциально-балансная и гибридная схемотехника, множественная адресная стабилизация напряжений питания для того, чтобы точно выдерживать нужные режимы (для этой же цели служит точный отбор лапм по параметрам и их тренировка), дистанционное управление и т.д. Вместе с тем, он сохранил и то традиционное, что считал полезным (например, дроссели в блоках питания, отсутствие ОООС), сочетая старину с новизной с бескомпромиссной скрупулезностью. Отсюда и пристальное внимание к качеству компонентов, и даже свой цех по намотке трансформаторов и дросселей (собственной же разработки, естественно).
Но в чем же интегральный усилитель Mimas, звучание которого (особенно на сложных фрагментах оркестровой музыки) заставило Нила Гейдера почувствовать себя на седьмом небе, противоречит курсу компании, на который Уайт лег с самого начала? Именно в его интегральности. Уайт при всем своем инженерном новаторстве на самом деле всегда был ужасным традиционалистом – достаточно сказать, что ни одна из моделей Aesthetix не была снята с производства за всю историю бренда. И при этом он всегда делал только раздельные аппараты: усилители, предусилители, фонокорректоры, ЦАП'ы, правда, с различными опциями и периодическими апгрейдами. И подобный консерватизм успешно маскировался авангардными решениями в плане внешности (треугольные кнопки, регулировка громкости нажатием на стеклышко дисплея).
И, как выяснилось, заняться проектом интегрального усилителя Джима Уайта пришлось долго упрашивать, и только когда он осознал, что даже члены его семьи на стали бы приобретать систему с кучей громоздких металлических ящиков, а предпочли бы все в одном, он решился. Но подобное «компромиссное» решение, учитывая реноме Aesthetix, на самом деле должно было стать бескомпромиссным. И стало, в чем Нил Гейдер, автор обзора, абсолютно уверен.