HiFi & High End Show 2025 (Санкт-Петербург)
|
|||||
Для нас это была не простая, а тематическая выставка, своеобразный бенефис акустических систем Brodmann VC7. Сразу оговоримся, что на изящных корпусах АС (не хочется по отношении к ним употреблять обиходный термин «колонки») присутствовал логотип Bosendorfer, но здесь нет никакой путаницы: данная модель в определенный момент поменяла брендовое имя, нисколько не изменившись ни конструктивно, ни по объективным параметрам, ни по звуковому почерку. И сегодня она входят в состав серии Brodmann Vienna Classic, второй после флагманской Joseph Brodmann.
|
|||||
![]() В исполнении АС VC7 почти все выставочное время звучали Моцарт, Бах, Бетховен, Чайковский, Малер, оперные арии, фортепианные и скрипичные пьесы, хотя не обошлось и без фрагментов джаза и рока по просьбе посетителей. Обычно классика не очень популярна на подобных мероприятиях, поскольку доносящиеся из коридора и соседних номеров раскаты ударных и грохот бас-гитар, для которых даже стены и закрытые двери не ахти какая преграда, мешают сосредоточиться на серьезной музыке, и демонстраторы аудио систем опасаются, что посетители скорее пойдут на громкий звук или, зайдя в номер, быстро его покинут. Но оказалось, что с АС Brodmann это далеко не так. Они прочно удерживали аудиторию, сводя случаи «дезертирства» практически к нулю.
|
|||||
![]() АС Brodmann обладают каким-то особым магнетизмом, который сложно объяснить в технических категориях. Не зря эта модель, родоначальница всего бренда Brodmann, появилась не в результате теоретических расчетов и эмпирических манипуляций с прототипами в заглушенной камере. Это было что-то вроде наития, снизошедшего на ее автора Ханса Дойча, музыканта, дирижера, звукоинженера, акустика и конструктора АС, которые он создавал под заказы от известных брендов. Сам он не раз признавался, что затрудняется подвести исчерпывающее теоретическое обоснование под конструкцию этих АС, которая на удивление проста, и лишь отмечает тот факт, что в данном случае речь идет не о борьбе с корпусными резонансами, что является общепринятой тактикой производителей акустики, а об их упорядочивании в спектре, который излучают динамики и даже отдельные детали корпуса.
|
|||||
![]() Похоже на рояль и другие акустические инструменты? Именно. Наверное, в этом и состоит феномен АС Brodmann, благодаря которому традиционные инструменты звучат настолько выразительно, погружая слушателя в деликатные подробности эмоционального содержания гармонии звуков и подтекста нюансов.
АС Brodmann каким-то чудесным образом служат не преградой, а проводниками невербального смысла музыкального произведения, создавая некий «туннельный эффект», по которому содержание музыки доходит до слушателя как бы по «выделенному каналу», отдельно от звука как «физического тела» музыки. Конечно, это не более чем образное описание эффекта, не будем излишне вдаваться в метафизику. Важно, что данный эффект имеет место быть.
|
|||||
![]() АС Brodmann не просто служат прозрачным каналом передачи замысла гениального композитора и неповторимой индивидуальности исполнения выдающихся музыкантов, но и средством «настройки» слушателя на медитативный лад и углубленное восприятие музыки, нивелируя тем самым одно из важных звеньев цепи неопределенностей на пути музыки к слушателю.
Надо сказать, что даже внешний вид этих АС – полная противоположность технократичности – тоже играет не последнюю роль в такой «настройке».
|
|||||
![]() Это очень интересная тема, заслуживающая отдельного исследования с возможным экскурсом в психологию восприятия музыки (назовем это так). Во всяком случае, многие посетители выставки активно поддерживали диалог (в сочетании с чаепитием), в процессе которого они охотно делились своими ощущениями от прослушивания предложенных их вниманию фонограмм. Так что имеет смысл продолжить изыскания на тему уникальности АС Brodmann, и, наверное, не только в формате выставок.
|
|
||||
PBN Montana M1!5 (США) Напольные двухполосные фазоинверсеные АС с реликтовыми ВЧ-излучателями JBL в рупорном оформлении и 305 мм басовыми динамиками SB Asoustics, уменьшенная версия сверхпопулярных АС M2!5 разработки Питера Норбека. |
![]() |
|||
Brodmann Acoustic VC7 (Австрия) АС оригинальной конструкции, использующие принципы активного резонатора и акустической панели, разработка известного конструктора Ханса Дойча. |
![]() |
|||
Magnepan .7i (США) Панельные изодинамичесике АС с ВЧ-излучателем True Ribbon
|
![]() |
|||
Magnepan Mini Maggie System (США) Настольные изодинамические АС в комплекте с низкочастотным дипольным излучателем Magnepan DWM
|
![]() |
|||
MSB Technology Premier DAC (США) Мультибитный цфро-аналоговый преобразователь на основе четырех гибридных матриц Prime DAC, поддержка ROON |
![]() |
|||
MSB Technology Premier Digital Director (США) Мощный DSP-процесор, полностью разгружающий ЦАП от цифровой фильтрации и обработки входных потоков
|
![]() |
|||
EMT Studiotechnik (Швейцария) Проигрыватель виниловых дисков с батарейным питанием
|
![]() |
|||
MSB Technology S 202 (США) Оконечный транзисторный усилитель мощности стерео без ОООС
|
![]() |
|||
Aesthetix Mimas (США) Гибридный интегральный усилитель без ОООС, самобытные решения Джима Уайта
|
![]() |
|||
Canor Audio AI 1.10 (Словакия) Ламповый интегральный усилитель на KT88
|
![]() |
|||
Acoustical Systems SMARTractor / SMARTstylus / Настроечный шаблон / инструмент для установки VTA/SRA / титановые крепежные болты / шелл-трансформер |
![]() ![]() |
|||
EMT Studiotechnik JSD6 / JSD VM / JSD Novel Titan / HSD 006 MC-звукомниматели |
![]() ![]() |
|||
Hifistay Mythology Transform (Южная Корея) Уникальная стойка-трансформер Mythology Transform с многоуровневыми виброгасителями на основе подшипников, виброизолирующие платформы под АС и аппаратуру. Аксессуары для эффективной борьбы с механическими вибрациями и резонансами, которые «давят сами себя», с помощью горизонтальных подшипников, использующих эффект сферического маятника и в соответствии с классическими законами Ньютона. |
![]() |
|||
Hifistay Absolute Point, Ballerino 80, (Южная Корея) |
![]() |
|||
Кабели: Shinpy (Италия / Япония), Bertram (Швейцария), Fisch Audiotechnik (Германия) |
![]() |