Acoustical Systems Fideles
Уже давно сложился стереотип, что головки с подвижными катушками (МС) – это и есть настоящее качество, и апологеты винилового хайэнда альтернативные типы звукоснимателей практически не рассматривают. Напомним, что помимо MC существуют также головки ММ (с подвижными магнитами), MI (с неподвижными катушками и подвижной пластиной, модулирующий магнитный поток) и даже оптические.
Но сейчас речь именно про ММ, это наиболее старая технология, и головки данного типа имеют три неоспоримых преимущества по сравнению с МС: значительно меньшая стоимость, сменная игла, что также косвенно влияет на стоимость владения, и высокий уровень выхода, исключающий необходимость дополнительного каскада усиления (активного в фонокорректоре либо в виде отдельного повышающего трансформатора) и позволяющий получить определенный выигрыш по отношению сигнал-шум. Надо сказать, что разница в цене между ММ и МС отнюдь не является однозначным мерилом качества, хотя по некоторым объективным параметрам Мс все же немного опережают ММ.
Может быть, рынок просто пересытился, ведь моделей МС-головок, дорогих, сверхдорогих и еще дороже, а также и бюджетных, сегодня, наверное, больше, чем марок автомобилей или смартфонов, и поэтому тема ММ хоть и робко, но время от времени все же возникает. Так, ярым адвокатом ММ выступает один из самых талантливых конструкторов звукоснимателей Рето Андреолли (MicroMagic). Именно он опроверг расхожее мнение о том, то подвижная система (катушки) в МС легче, и поэтому все их показатели, объективные и субъективные, настолько лучше, что об ММ лучше и не вспоминать. Оказывается, все наоборот!
И вот вслед за Андреолли еще один шаг к возрождению технологии ММ сделал Дитрих Бракмайкер (Acoustical Systems), не менее яркая личность в области винилового хайэнда. Не так давно компания Acoustical Systems анонсировала ММ-головку Fideles с двойным магнитом и подвижным трубчатым элементом из ферромагнитного материала. Головка имеет титановый корпус, очень удобную систему крепления к шеллу и сменную алмазную иглу эллиптической заточки.
Надо полагать, если такие перфекционисты, как Андреолли и Бракмайер, не только выражают свою лояльность к технологии ММ, но и выпускают конкретные модели звукоснимателей по этой технологии, значит, в этом действительно что-то есть. Невозможно себе представить, чтобы автор звукоснимателя Altair (Андреолли) или супер-проигрывателя винила Apolyt (Бракмайер) вдруг сделали бы что-то компромиссное. Это просто не их путь.
С нетерпением ждем первых поставок звукоснимателя Fideles, очень хочется послушать.