Acoustical Systems Titan GC
Все это началось, когда я приехал в гости к моему другу, и он сказал мне, что у него есть сверхточный тонарм с «запоминаемыми» микрометрическими настройками (т.е. с возможностью возврата к ним без необходимости повторять весь процесс настройки с нуля). Оказавшись у него дома, я не сразу понял, куда я попал на самом деле. То, о чем он говорил, это был тонарм Acoustical System Titan Grande Complications – флагман, созданный в процессе дальнейшего усовершенствования модели Axiom. А поскольку Axiom мне очень нравился, этот визит к другу обернулся для меня большим расстройством. В сравнении с Axiom новый тонарм Titan... хотя какое тут может быть сравнение, Titan действительно намного лучше, и не только по своей конструкции и качеству сборки. Вот список его «повторяемых» настроек, скопированных мной на сайте Acoustical Systems:
- Противовес – вольфрам HD18
- Настройка VTA / высоты установки по микрометрической шкале с ценой деления 1/1000 мм – повторяемая
- Настройка антискейтинга по микрометрической шкале с ценой деления 1/100 мН – повторяемая
- Настройка динамической прижимной силы по микрометрической шкале с ценой деления 1/100 грамм – повторяемая
- Настройка статической прижимной силы по микрометрической шкале с ценой деления 1/100 грамм – повторяемая
- Настройка латерального баланса по микрометрической шкале с ценой деления 1/100 грамм – повторяемая
- Настройка SRA по микрошпинделю– повторяемая
- Настойка свеса по микрошпинделю – повторяемая
- Настройка азимута по микрошпинделю – повторяемая
А что со звуком? Если коротко, это Axiom на стероидах. Лучше по всем показателям. Я пытался побороть соблазн, но, будучи не в силах сопротивляться, сдался и заказал себе такой же. Через несколько месяцев я наконец его получил. Этот тонарм – настоящее произведение искусства, титановое чудо с безупречным покрытием. Дитрих сказал мне, что он был одним из первых, кто стал использовать титан в качестве материала для изготовления тонармов, и этот выбор обусловлен таким свойством титана, как быстрота передачи энергии, благодаря чему звук становится динамичнее и естественнее. И это то, под чем я могу подписаться без колебаний.
А что со звуком? Если коротко, это Axiom на стероидах. Лучше по всем показателям. Я пытался побороть соблазн, но, будучи не в силах сопротивляться, сдался и заказал себе такой же. Через несколько месяцев я наконец его получил. Этот тонарм – настоящее произведение искусства, титановое чудо с безупречным покрытием. Дитрих сказал мне, что он был одним из первых, кто стал использовать титан в качестве материала для изготовления тонармов, и этот выбор обусловлен таким свойством титана, как быстрота передачи энергии, благодаря чему звук становится динамичнее и естественнее. И это то, под чем я могу подписаться без колебаний.
Площадка под мой тонарм тоже из титана с рифленой поверхностью. И она идеально подходит к тонарму Titan GC. Почти как оригинальная. И площадка крепится к основанию моего проигрывателя Air Force 1 Premium титановыми болтами TA2.
Полная масса тонарма вместе с головкой Grandmaster EX примерно 29.3 г. Она измерялась со снятыми противовесами и опущенной на весы иглой.
Податливость Grandmaster EX составляет 15 cu. Частота расчетного резонанса должны быть в районе 1000 / (2 x π x √ (M x C)) = 1000 / (2 x 3.1416 x √ (29.3 x 15)) = 7.6 Гц. Это немного ниже желаемого значения, и на некоторых пластинках резонанс проявлялся очень сильно.
Когда я сообщил Дитриху об этой проблеме, он быстро откликнулся и изготовил для меня шелл из магния, который весит вдвое меньше, и частота резонанса вернулась в желаемую область 9-12 Гц. Проблема резонанса была решена. |
|
Наверное, я один из тех счастливцев, к кому может приехать сам разработчик, владелец компании и ее директор для того, чтобы помочь в настройке моего тонарма и проигрывателя! И как же после этого начинает звучать моя система?
Все, чем хорош был мой тонарм Axiom в плане звука, осталось на месте. Но баса стало значительно больше, как и высоких, частотный диапазон как будто стал шире по краям. Середина зазвучала сочнее на более темном фоне, усилилось ощущение пространства, четче стала микродинамика, да и вообще все изменилось к лучшему.
В целом звучание стало более плавным, шелковистым, богатым и насыщенным.
Если воспользоваться аналогией из фотографического искусства, я бы привел боке. Из Википедии следует, что «боке – это размытие части изображения, которое не в фокусе, с помощью специального объектива. Термин «боке» появился в конце 1990-х годов и описывает субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно для визуального выделения главного объекта съёмки». Профессиональные фотографы и любители платили двойную цену за объективы, с помощью которых можно было получить красивое боке. Немецкая компания Leica прославилась именно на этом поприще. Теперь о том, какое отношение это имеет к звучанию музыки. Что ж, отдельные элементы звука, оказавшиеся «не в фокусе», хорошее «боке» может как бы отправлять на задний план, где они и растворяются, становясь менее навязчивыми. |
|
Этот кадр лучше всего демонстрирует концепцию боке. Когда солирует первая скрипка, оркестр на фоне кажется размытым. Он не теряет своей важности, но при этом не отвлекает внимание от главного. И то же самое имеет место в живой музыку, вы можете точно указать на Энн Софи Муттер, когда она играет на скрипке, даже если ваши глаза закрыты. Любой инструмент, находящийся в центре внимания, будет выделяться на общей сцене не потому, что на него вульгарно направлен прожектор, а потому, что остальная часть ансамбля уходит на второй план, продолжая вносить свой вклад в исполнение музыкального произведения. И это именно то, что удается тонарму Titan – передача пространства со свей его глубиной. И в этом он значительно превосходит Axiom. С помощью тонарма Titan вы сможете видеть с закрытыми глазами, как Муттер со скрипкой перемещается по сцене влево и вправо.