Компоненты Weiss Engineering 500-й серии (Fidelity HiFi Und Music)
Хотим поделиться любопытным материалом, опубликованным в немецком Fidelity HiFi Und Music. Русский перевод этого обзора выложен на нашем сайте.
Речь идет об одном из последних творений знаменитой компании Weiss Engineering (Швейцария) – цифро-аналоговом преобразователе DAC 501 / 502 с встроенным DSP. Это компания в одинаковой степени известна как в области профессионального аудио, для которого она разрабатывает и производит студийное оборудование, так и в мире хайэнда. Автор обзора Каи Брокманн озаглавил текст «Вайсс прав», что может показаться слегка претенциозным, тем более что в такое оглавление так и просится еще одно слово – «всегда». Но данное утверждение, как следует из текста, в основном относится к выбору способа регулировки громкости и практической пользе от разнообразных опций, от тонкомпенсации и регулировки тембра до эмуляции винилового звучания, которые реализованы в DSP. Все это, несомненно, является «ересью» с точки зрения приверженцев «старозаветного» хайэнда с лампами, кратчайшим трактом и подбором кабелей как единственным «законным» средством настройки системы.
Однако автор делает упор на колоссальный опыт Дэинела Вайсса в области профессиональной техники, который он использует и в своих хайэндных моделях, но не огульно и всегда с тщательной адаптацией к особенностям техники High End и с учетом критериев, по которой ее оценивают придирчивые аудиофилы.
Любопытно и то, что данный ЦАП выпускается в двух версиях с различным форм-фактором: кому-то ближе компактный «толстячек» (DAC 501), а кому-то – полноразмерный компонент (DAC 502), полностью занимающий полку аппаратной стойки.
А по поводу правоты Дэниела Вайсса такие изделия, как DAC 501 (2), конечно, скажут лучше, чем любые публикации в прессе. Во всяком случае, в отношении автора упомянутого обзора им это удалось.