Хайэнд в Аквариуме
Вот и пронеслось очередное выставочное цунами High End Show 2013. Позади суматоха и беготня с тяжеленными ящиками, судорожные попытки получить хороший звук в стандартном гостиничном номере и каким-то образом не дать его заглушить доносящемуся из коридора гулу целого этажа других участников представления. Надо сказать, что далеко не все знают меру в обращении с ручкой громкости, однако на этот раз устроители выставки поступили мудро, предоставив участникам номера не подряд, а через один – хотя бы через стены соседи не просачивались, и это очень помогло.
Каков же итог? В первую очередь, это приз «Продукт Года», присвоенный усилителям-моноблокам darTZeel NHB-458. Откровенно говоря, он не стал «приятной неожиданностью», поскольку практически не было сомнений, что эти недавно появившиеся усилители, неоднократно названные в международной прессе «лучшими в мире за всю историю хайэнда», будут отмены по заслугам, тем более в тракте с выдающейся акустикой PBN Montana WAS и треххблочным CD-источником Jadis. Не желая показаться нескромными, отметим также многочисленные устные утверждения удостоившиеся пригласительного в VIP-зал о том, что это был лучший звук на выставке.
Кажется, в этом году посетителей оказалось заметно больше, чем обычно, и в отдельные моменты не хватало не то что стульев, но и просто места: номер, как говорится, не резиновый… Было много не примелькавшихся на прошлых выставках лиц, а значит, можно надеяться, что аудитория High End Audio хотя бы немного расширится.
Хороший звук на выставках получается далеко не всегда, но в этот раз на удивление он появился практически сразу, и в отдельные моменты обе системы в номере звучали так, как не всегда звучат даже в демозале постоянной дислокации. Даже бас не гудел!
Редкий случай: колонки Brodmann VC7 продемонстрировали свои лучшие качества в почти походных условиях, чему, несомненно, способствовало удачно выбранное сочетание с усилительным трактом – моноблоки Jadis JA15, предусилитель Jadis JP15. Глубина сцены, воздух и, главное, необыкновенная проникновенность звучания, несмотря на все выставочные условности, подолгу не отпускали многих посетителей, которым удавалось занять сидячие места. Но особо отличился тракт, когда была доставлена партия виниловых пластинок производства Gold Note (Италия). Причем пластинки были на 45 об./мин. И одна из них, а именно Gil Evans – Out Of The Cool – буквально потрясла эффектом присутствия и детальностью. Превосходная запись, остается только гадать, каким образом у итальянцев оказался столь качественный студийный мастер записи, которая была сделана в начале 60-х годов! Конечно, и виниловая часть тракта постаралась на славу: вертушка AMG Viella 12 с головкой MicroMagic Virus и одноименным транзисторным фонокорректором.
Большой интерес у аудитории вызвал и сетевой плейер Weiss MAN301 в сочетании с ЦАП’ом Jadis JS2 MK III, способным воспринимать не только формат 16/44,1 (обычные CD проигрывались на транспорте Model 192 MK II итальянской компании North Star Design), но и файлы высокого разрешения с внешнего жесткого диска, подключенного к MAN301 по USB.
Выдающееся качество показала и вторая система, в которой работала младшая из напольных моделей АС Montana SPI (этот бренд в определенном смысле является антиподом Brodmann). Ярко-красные колонки не просто привлекали взор посетителей своей радикальной расцветкой, их энергетика и динамика вполне ей соответствовали, не превалируя при этом над другими, не менее важными звуковыми атрибутами – разрешением, глубиной сцены и музыкальностью. Примечательно, что очень хороший результат в данной системе был достигнут с относительно бюджетными ламповыми усилителем, предусилителем и фонокорректором словацкого бренда Canor Audio. В качестве винилового источника выступала эффектная вертушка Acoustic Signature Storm с головкой Transfiguration Axia. Но и цифровой источник (CD-транспорт/ЦАП Aesthetix Romulus c USB-портом, а также стример Blacknote DSS-30i, MacBook), особенно при воспроизведении HD-файлов, производил не менее глубокое впечатление.
Несомненно, свой вклад в качество звука внесли и сетевые регенераторы PurePower с сетевыми кабелями и фильтрами Fisch Audiotechnik, которые присутствовали в каждой системе. И, наконец, никто не умаляет роли кабелей (как обычно, в системах Gong-AV стояли кабели Bertram и Shinpy), а также аппаратных стоек. Модульные стойки Bassocontinuo двух моделей с белыми полками отлично смотрелись в сочетании с золотом компонентов Jadis, а черные удачно гармонировали с остальной аппаратурой, особенно с Canor. Посетивший выставку владелец Bassocontinuo Лоренцо Беллоли (на фото слева) остался очень доволен как звучанием систем, так и уровнем демонстрации своих изделий, в числе которых была стильная обтянутая натуральной кожей стойка Sendai, а также Accordeon с опорами из цельной бронзы и более скромная – Lyra.
Хочется надеяться, что выставка произвела на посетителей не меньшее впечатление, чем на ее участников, и что это поспособствует росту интереса к музыке и по-настоящему хорошей аппаратуре для ее воспроизведения.