Мюнхен-2018 (The Abso!ute Sound)
Замечательные новинки аналогового аудио
Дон Зальцман, июнь 2018
Впервые в жизни посетив мюнхенскую выставку хайэндного антиквариата, я был поражен неимоверным количеством сокровищ High End Audio. Мюнхен – это уменьшенная копия CES, соответственно создающее у аудитории неполное представление о том, сколько брендов High End Audio существует в мире. Но даже при этом их число настолько велико, что с трудом укладывается в сознании. К тому же, Мюнхен ясно дает понять, что каждый раз появляется хотя бы один новый производитель. У меня было почетное задание постараться поточнее оценить, насколько много нового аналогового оборудования будет обнародовано на этой выставке. Почти в каждом павильоне был представлен новый виниловый проигрыватель, если не два или три, и не только на экспозициях специализированных производителей вертушек. Не пытаясь систематизировать громадное количество выставленного на показ аналогового оборудования и заранее принося извинения тем, кого я могу упустить, поделюсь своими впечатлениями о тех экспонатах, которые безусловно заслуживают внимание настоящих любителей винла.
Проигрыватель винила DaVinci с тонармом Virtu
На ловца и зверь бежит, и на третий день вставки я натолкнулся на проигрыватель, при виде которого у меня отвисла нижняя челюсть. Это была последняя модель DaVinci с тонармом Grand Reference Virtu производства DaVinci Audio Labs из Швейцарии. Джон Вэлин уже успел осветить предыдущую версию этого «поразительного шедевра из Швейцарии», и новая модификация данной модели выглядит как нечто среднее между Patek Filippe и Zegna. Художественно оформленный «звуковой постамент» (в мятно-зеленых тонах, резко контрастирующих с ярко-красным проигрывателем – а почему бы и нет?) был изготовлен компанией Copulare, немецким производителем эксклюзивных аудио стоек для виниловых проигрывателей и электронных компонентов. Проигрыватель DaVinci отличается магнитной подвеской диска, который выполнен из алюминия и бронзы (и, естественно, имеет нижний слой магнитного материала, благодаря которому тяжеленный диск и "висит" в воздухе). На проигрыватель можно установить до трех тонармов, каждый на своей базе. Трубка тонарма Virtu сделана из эбенового дерева, стали и алюминия, подшипники – четырехточечные магнитно-сапфировые.
Проигрыватель HiFiction Thales TTT-Slim II
Ничего удивительного, что в стране, которая славится на весь мир своими уникальными часами, находятся такие мастера своего дела, которые готовы применить свои навыки и опыт в конструировании виниловых вертушек. Помимо нового тонарма Statement не меньшее впечатление на меня произвел проигрыватель Thales TTT-Slim II, дебютировавший на этой выставке. Оба эти изделия – исконно швейцарские. И в этом не самом крупном проигрывателе сосредоточено множество уникальных инженерных решений. В первую очередь, проигрыватель работает на аккумуляторах, тем самым исключая сеть электропитания как потенциальный источник помех и шумов. Миха Хубер, глава компании Thales, уверяет, что аккумуляторы обеспечивают более двадцати часов работы проигрывателя от зарядки до зарядки. Двигатель постоянного тока на пружинной подвеске раскручивает моховик со скоростью, в 12 раз выше скорости вращения алюминиевого диска. Система передачи с коротким пассиком передает момент инерции от моховика на диск. Проигрыватель был оснащен тонармом Thales Easy с новой МС-головкой EMT HSD 006. Компания Thales известна своими уникальными тангенциально-поворотными тонармами с двумя трубками с шарнирным соединением, которые теоретически обеспечивают нулевую угловую ошибку при воспроизведении виниловой пластинки от начала до самого «яблока». У меня не было личного опыта обращения с этим тонармом, но я читал и неоднократно слышал о том, что предыдущая версия этого тонарма продемонстрировала отличную работу и превосходное звучание, хотя самая первая модель тонарма такого типа была не очень удобна в эксплуатации и подходила не для всех проигрывателей.
Новый тонарм Statement II, установленный на проигрывателе TTT-Compact II, свободен от этих недостатков. При ближайшем рассмотрении этот тонарм представляет собой две параллельные тонкие трубки, которые соединены на шарнире тонарма и на шелле. Трубки могут иметь покрытие золотом или родием. Блок подшипников полностью закрытый. В целом тонарм производит впечатление шедевра инженерного искусства. VTA и азимут легко настраиваются. По всему, включая аккумуляторное питание, тангенциально-поворотный тонарм, качество исполнения и даже упаковку, сразу видно, что мы имеем дело с уникальным изделием. Я был бы очень рад послушать этот проигрыватель в своей аудио системе.
Acoustic Signature Invictus Junior
При таком количестве виниловых проигрывателей на выставке непросто выбрать наиболее достойный. Не меньше было и тонармов, головок и фонокорректоров. Но если ограничиться только теми моделями вертушек, которые находятся на самых границах ценового диапазона сверху и снизу, задача облегчается, и именно такие модели представляют наибольший интерес для наших читателей. В старшей ценовой категории я бы выделил новую модель Acoustic Signature Invictus Jr. При всей его дороговизне он все же заметно более доступен по сравнению со своим прародителем – настоящим гигантом Invictus, на базе которого и была разработана версия Junior. При намного меньшей площади, занимаемой данным проигрывателем, он обладает большинством преимуществ старшей модели Invictus. Junior обладает четырьмя моторами, расположенными под суб-шасси и диском. Четыре мотора обеспечивают мощный момент и стабильную скорость вращения. На проигрыватель можно устанавливать до четырех тонармов.
Фонокорректор Aesthetix
Компания Aesthetix представила новую опцию для гибридного интегрального усилителя Mimas – карту фонокорректора, а также предварительный усилитель Pallene. Будучи ценителем дорогого лампового фонокорректора Aesthetix Io, я живо заинтересовался новой гораздо более доступной по цене разработкой Джима Уайта – модулем фонокорректора. Этот модуль значительно расширяет возможность как усилителя Mimas, так и предусилителя Pallene. Модуль собран по полностью балансной схеме на дискретных элементах и имеет балансный и небалансный входы. При усилении до 72 дБ он может работать с головками ММ и МС. При этом все параметры, значимые для фонокорректора (усиление и входная нагрузка), настраиваются с передней панели аппаратов Mimas и Pallene, и не нужно вскрывать аппарат, чтобы добраться до микропереключателей или перемычек.
Источник: http://www.theabsolutesound.com/articles/2018-munich-high-end-show/